Задвижки

К задвижкам относятся запорные устройства, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Используется преимущественно в качестве запорной арматуры: запирающий элемент находится в крайних положениях «открыто» и «закрыто».Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.

По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (одно дисковой) или двухдисковой.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем или штоком и задвижки с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение.

Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большие габариты (по высоте), чем с невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения ходовой гайки и шпинделя (нефтепродукты, вода и т.д.) и не вызывающих коррозию ходового узла. В остальных случаях используются задвижки с выдвижным шпинделем.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки в Липецке имеют следующие преимущества:

  • незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;
  • отсутствие поворотов потока рабочей среды;
  • возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность подачи среды в любом направлении;

К недостаткам задвижек следует отнести:

  • невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями;
  • сравнительно небольшой допускаемый перепад давлений на затворе;
  • невысокая скорость срабатывания;
  • возможность получения гидравлического удара в конце хода;
  • трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации;

Задвижки выпускаются на следующие параметры: DN от 50 до 2000мм, PN от 1,6 до 250 кгс/см2, температуры рабочей среды до +565 С.

 

Задвижки чугунные

 

Задвижки стальные

 

Задвижки нержавеющие