Вентили (клапаны) запорные

Вентиль (клапан) запорный - это конструктивный тип арматуры, в котором для перекрытия потока рабочей среды запорный орган перемещается возвратно-поступательно вдоль центральной оси уплотнительной поверхности корпуса.

Подвижным элементом вентиля является шпиндель, ввинчиваемый в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле. Применение ходовой резьбы, обладающей свойствами самоторможения, позволяет оставлять запорный орган в любом промежуточном положении без его самопроизвольного изменения под действием давления.

По конструкции корпуса вентили подразделяются на проходные, угловые и прямоточные. По способу герметизации подвижного соединения шпинделя с крышкой вентили подразделяются на сальниковые и сильфонные. По расположению ходовой резьбы вентили могут быть с выносной или с погружной резьбой. К вентилям условно относят также конструкции арматуры с мембранным (диафрагмовым) запорным органом. Вентили получили широкое применение, когда к надежности и герметичности перекрытия потока рабочей среды предъявляются повышенные требования.

Достоинства вентилей:

  • возможность работы при высоких перепадах давлений на запорном органе и при больших значениях рабочих давлений;
  • простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации;
  • небольшой ход запорного органа, необходимый для полного перекрытия прохода (0,25 Ду);
  • относительно небольшие габаритные размеры и масса;
  • возможность использования в качестве регулирующего органа;
  • возможность установки на трубопроводе в любом пространственном положении.

Недостатки вентилей:

  • высокое гидравлическое сопротивление;
  • невозможность применения на потоках сильно загрязненных рабочих сред, а также на средах с высокой вязкостью;
  • возможность подачи рабочей среды только в одном направлении, обусловленным конструкцией клапана;

Кроме вентилей, предназначенных для полного перекрытия потока рабочей среды, в некоторых технологических системах также используется арматура, обеспечивающая плавное управление расходом за счёт изменения гидравлического сопротивления с надёжной фиксацией промежуточных положений.

Для этих целей используются запорно-регулирующие вентили, имеющие золотник с профилированной рабочей поверхностью (обычно пробкового типа) и хорошо притертые уплотняющие кромки. При малых диаметрах условных проходов используются золотники в виде конуса. Разновидность таких вентилей носит название игольчатых вентилей.

 

Вентили латунные

 

Вентили чугунные

 

Вентили стальные

 

Вентили нержавеющие